Skip to main content

Как летать бесплатно или что такое бонусные мили

Сейчас очень много различных способов сэкономить на покупках, один из таких — это накопление бонусов и возможность оплатить этими бонусами часть или даже полную стоимость покупки. Например, бонусы «Спасибо» от Сбербанка. Для кого-то я «открою Америку», но и в авиаперелетах существуют такие программы, в которых накопленными баллами можно оплатить билет или же приобрести дополнительные бонусы (о них расскажу ниже). Давайте разберемся по порядку, что это такое и «с чем это едят».

Программа лояльности авиакомпании и как она работает

 Это так называемая бонусная программа авиакомпании для своих клиентов. Что это такое? За определенные покупки клиенту зачисляются бонусные мили, баллы, километры, очки, авиосы и т.п. (называться они могут и просто баллами или как-то по другому, но суть будет одна и та же).

Как начать участвовать в бонусной программе?

 Для того чтобы стать участником бонусной программы, необходимо заполнить специальную форму и передать её в авиакомпанию или зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании. В некоторых программах за регистрацию начисляются бонусные мили.

Как заработать бонусные мили?

Бонусные мили начисляются:

  • за покупку авиабилета этой авиакомпании;
  • за покупку авиабилета компании-партнера этой авиакомпании;
  • за покупку определенных товаров, услуг в определенных торговых точках или в интернет-магазине компаний партнеров (например, у Аэрофлота таких партнеров аж 52 и если, к примеру, покушать в ресторане «Мокато», то за каждые потраченные 12 рублей, вам зачислят 1 милю);
  • использование кобрендовых карт, выпущенные банками совместно с данной авиакомпанией. Кобрендовые карты вообще заслуживают отдельной статьи, ведь при правильном её использовании, можно очень серьезно приумножить свои бонусные мили. Позднее подготовлю статью по использованию таких карт.

И так с накоплением в общих чертах разобрались, теперь о том, на что их можно потратить.

На что можно потратить бонусные мили?

  • на покупку премиального билета этой авиакомпании, это собственно и есть бесплатный билет;

Важно! Я наверное немного разочарую, но тут как в поговорке про сыр в мышеловке. Чаще всего билет не будет абсолютно бесплатным, правда бывают исключения и он действительно достанется вам «на халяву». Цена билета состоит из тарифа авиакомпании и сборов. За бонусные мили можно купить только тариф, а сборы в большинстве случаев придется оплатить вполне реальными деньгами. При этом сумма сборов может составлять 25-75% от стоимости билета. Поэтому прежде, чем обменивать мили, уточните долю сборов в общей стоимости.

  • на покупку премиального билета авиакомпании-партнера (в конце статьи я отдельно напишу о том, кто это такие);
  • на повышение класса обслуживания (например, эконом на бизнес-класс) при перелете этой авиакомпанией или партнерами. Это, на мой взгляд, наиболее выгодное предложение;
  • на покупку в интернет-магазине авиакомпании.

 Кроме того, что бонусы можно копить и тратить, также можно получить особенный статус. Что это такое? Если на счет пассажира поступает определенное количество миль или он совершает достаточно много полетов, ему может быть присвоен особенный статус, имея который пассажир получает дополнительные бонусы. Как правило различают три обозначения: «серебряный», «золотой» и «платиновый».

Например, для «серебряного» статуса необходимо за год набрать 25000 миль, для «золотого» 50000, а для платинового» 125000.

 Теперь о том, что дает особенный статус. Самые распространенные это:

  • доступ в лаунджи (комфортабельные залы ожидания);
  • продление срока действия миль;
  • увеличение бесплатной нормы багажа;
  • начисление большего количества миль за полеты;
  • возможность получить сертификат (ваучер) на повышение класса обслуживания.

 Хочу заострить внимание на одном важном аспекте. Бонусные программы у авиакомпаний на первый взгляд одинаковые, но это не так, они имеют существенные различия. Далее расскажу о тех пунктах на которых стоит сосредоточить свое внимания, при выборе бонусной программы.

Способ накапливать мили

 Собственно, чем быстрее копим, тем больше бонусов у нас)). У некоторых авиакомпаний бонусные мили будут копиться только от покупки билетов, а у других и полеты, и банковские карты, и покупки. Соответственно в последнем варианте копиться будет быстрее.

Способ потратить мили

 Тут вариантов может быть масса и не нужно думать, что в каждой авиакомпании вам позволят потратить накопленные вами мили на то, что вам понравится. У одной авиакомпании бонусы можно будет потратить только на полеты туда-обратно. У второй только в одну сторону, у третьей только на повышение класса, а у четвертной на все выше перечисленное. Итог, чем больше возможностей потратить бонусные мили, тем больше шанс найти оптимальный вариант для себя.

Количество партнеров

Все элементарно, если у авиакомпании партнеров много, накопить мили будет проще, чем в авиакомпании у которой мало партнеров.

Срок жизни бонусных миль

 Это очень важный пункт и на него стоит обратить внимание. Во многих программах бонусные мили «сгорают» по прошествии определенного времени. В некоторых программах, чтобы сохранить мили или использовать их, необходимо время от времени летать этой авиакомпанией. В других таких ограничений нет.

Пример. В Аэрофлоте необходимо иметь хотя бы один платный полет за последние 24 месяца на регулярном рейсе Аэрофлота, Нордавиа или Донавиа по тарифу участвующему в начислении миль в программе.

Стоимость премий в бонусных программах

 В одних программах стоимость премиального билета будет 5000 бонусных миль, а в другой все 15000. Коментарии, думаю, тут излишни.

Тарифы по зачислению бонусных миль

 Разные авиакомпании по разному начисляют бонусные мили. Приведу пример для того, что бы было понятно о чем идет речь. В Аэрофлоте размер начисления зависит от тарифа, поэтому за полет в бизнес-классе можно получить от 125-200% миль от расстояния, а в Austrion Airlines за полет в бизнес-классе всегда начисляется 200% вне зависимости от тарифа.

Важно! Как правило, самые дешевые тарифы экономического класса дают лишь символические начисления за полет или же не дают их вообще.

Авиационный альянс

 Многие крупные авиакомпании входят в один из авиаальянсов, то есть являются партнерами друг друга. Сейчас существует три основных авиаальянса:

  • Star Alliance: Adria Airways, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air New Zealand, All Nippon Airways (ANA), Asiana Airlines, Austrian Airlines, Blue1, BMI (British Midland International), Brussels Airlines, Continental Airlines, Croatia Airlines, EgyptAir, LOT, Lufthansa, Scandinavian Airlines System (SAS), Singapore Airlines, South African Airways, Spanair, Swiss International Air Lines, TAM Airlines, TAP Portugal, Thai Airways International, Turkish Airlines, United Airlines, US Airways.
  • SkyTeam: Аэрофлот, Air Europa, Aeromexico, Air France, Alitalia, China Southern Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, KLM, Korean Air, TAROM, Vietnam Airlines.
  • Oneworld: American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines (JAL), LAN, Malev Hungarian Airlines, Qantas Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines. 

В заключении хочу сказать, что бонусные мили очень похожи на «халяву», но это не совсем так. Да, за счет бонусных программ авиакомпаний действительно можно существенно сэкономить, но для того, чтобы накопить бонусные мили недостаточно оформить кобрендовую карту. Еще необходимо летать регулярными рейсами и оплачивать эти перелеты реальными деньгами. Поэтому, если вы очень редко летаете, вам будет весьма тяжело накопить бонусные мили. На этом у меня все, благодарю за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!