Skip to main content

Потеряли багаж? Что делать?

Потеря багажа

   Куда бы Вы ни собирались лететь — в отпуск или в командировку — очень трудно ограничиться лишь ручной кладью. Сдавая чемодан в багаж, Вы рискуете не увидеть его на ленте выдачи. Какими бы современными ни были методы обслуживания, регистрации, упаковки и перевозки багажа, его утрата по-прежнему остается довольно частой проблемой. Что же делать, если Ваш багаж потеряли?

  Во-первых, нужно успокоиться. Конечно, это очень неприятная ситуация, но куда бы ни улетел Ваш чемодан, его обязательно найдут и вернут.

   Во-вторых, практически в каждом международном аэропорту есть специальная стойка розыска багажа, так называемая «Lost & Found». Именно туда и необходимо обращаться.

Совет: Если службы «Lost & Found» в аэропорту нет, следует обратиться к представителю авиакомпании, осуществляющей рейс. Именно авиакомпания отвечает за багаж пассажиров.

Если представительства Вашей авиакомпании-перевозчика в аэропорту нет, нужно обратиться в офис компании — национального перевозчика страны прибытия. Не важно, в какое время суток Вы прилетели, сообщить соответствующим службам стоит немедленно, они работают круглосуточно. Обратиться следует до того, как вы покинули терминал прилета.

   Нужно заполнить акт розыска багажа Property Irregularity Report (PIR). Заполняется PIR на языке страны, в которую Вы прилетели либо на английском языке.

     Форму заполнить не сложно, даже не владея языком. В соответствующих полях нужно указать:

  • Имя и Фамилию (в российский аэропортах могут потребовать паспорт)
  • Контактные данные (телефон, адрес отеля, в котором Вы будете находиться, домашний адрес, на случай, если до конца Вашего отпуска багаж так и не найдут)
  • Маршрут и номер рейса, которым Вы прилетели
  • Номер билета, копия багажной квитанции
  • Описание потерянного багажа (на обратной стороне бланка будут пронумерованные картинки, Вам останется только выбрать наиболее похожую на Ваш)
  • Краткое описание содержимого (даже если пункта не будет в бланке, стоит указать в примечании несколько вещей, по которым можно будет идентифицировать Ваш чемодан — подойдет все, что вряд ли встретиться в других потерянных чемоданах)

    Отдавать оригинал багажной квитанции нельзя, он может понадобиться позже. Акт необходимо составить в двух экземплярах — один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай.

  После заполнения всех необходимых документов Вам выдадут идентификационный номер заявки на поиск, по которому Вы сможете сами отслеживать ее статус на сайте авиакомпании или на сайте www.worldtracer.aero.

   Система автоматического слежения будет искать Ваш багаж на протяжении 100 дней по сотням аэропортов мира, после чего его можно считать окончательно утерянным.

Важно: помните, что перевозчик перевозчику рознь, и если в одной стране к Вашей проблеме отнесутся с пониманием, то, например в нашей, Вам придется приложить усилия, чтоб добиться справедливости. Из-за невнимательности сотрудников, может не оказаться бирки на одном из Ваших чемоданов. И впоследствии его просто не вернут.

Доставка найденного багажа

   Обычно, багаж находится в течение трех дней и возвращается абсолютно бесплатно. Если багаж найдут — с Вами свяжутся, чтобы обсудить вариант доставки. Вам его привезут домой (или в указанное Вами место) или придется забирать его самостоятельно из ближайшего аэропорта. В таком случае Вам обязаны компенсировать транспортные расходы, поэтому сохраняйте чеки с заправки.

Компенсация

  Розыск багажа длится 21 день. Если багаж не был обнаружен и возвращен владельцу, он считается похищенным или утерянным. Тогда ответственность ложится на авиакомпанию-перевозчика, которая возместит убытки. Размер компенсации регулируется Монреальской и Варшавской конвенциями, а также внутренними правилами авиакомпаний. Можно рассчитывать на 20 долларов за килограмм веса багажа, но не более 1500 долларов. Если багаж по какой-либо причине не был взвешен, то его вес считается равным 35 кг и размер компенсации рассчитывается из этой величины. Содержимое Вашего чемодана в данном случае не имеет значения. Утерю дорогостоящих вещей Вам не компенсируют. Если ручная кладь является утерянным багажом, тогда авиакомпания обязана выплатить пассажиру около 400 долларов.

  Всё свое недовольство по поводу несогласия с размерами выплат пассажиры могут выразить в главном офисе авиакомпании. В редких случаях счастливчикам удавалось добиться финансового возмещения в размере 5000 долларов. А вообще следует всегда помнить о том, что авиаперевозчики в случаях потери багажа не отвечают за сохранность ювелирных изделий и дорогой техники, поэтому советуют такие вещи перевозить в салоне в качестве ручной клади.

  При возможности потери багажа в аэропорту при длительных перелетах, имеет смысл его страхования, что увеличит сумму компенсации.

  Также следует помнить, что если Вы понесли расходы на товары и услуги первой необходимости (например, купили предметы личной гигиены или одежду) ввиду пропажи багажа, у Вас есть 21 день, начиная с момента фактического получения багажа, чтобы подать заявление о возмещении понесенных расходов. За компенсацией понесенных расходов также отправляйтесь в офис авиакомпании либо заполняйте он-лайн претензию. Для получения вынужденно потраченных вами денег задним числом понадобится представить авиакомпании чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа. Помните, что расходы на одежду возместят только на 50%.

Пропали вещи из багажа

  Иногда бывает так, что чемодан приезжает поврежденный, а ценные вещи из багажа пропали. Подобный случай — в сфере ответственности авиакомпании-перевозчика. При обращении в представительство авиакомпании Вам необходимо предъявить билет, багажную бирку и подробное описание похищенного. Чемодан с поврежденными замками или с разрезами на корпусе — это вещественное доказательство, которое необходимо предъявить перевозчику. Будет составлен акт о краже, который направят в центральный офис. Там будет проведено расследование и принято решение о сумме компенсации.

Багаж испортили в дороге

  Если по прилету Вы получили свой чемодан в ненадлежащем виде — ручки оторваны, замки повреждены, а корпус испорчен, Вы тоже можете обратиться в представительство авиакомпании-перевозчика. В результате обращения можно получить либо компенсацию на покупку нового чемодана либо на ремонт испорченного в зависимости от степени повреждения. Сумма компенсации определяется только авиакомпанией, но обычно солидные авиаперевозчики, которые дорожат своей репутацией, выплачивают суммы, соответствующие ущербу.

Вы перепутали чемодан

  Если Вы взяли чемодан и дома обнаружили, что он все-таки не Ваш, то следует как можно быстрее сдать чемодан обратно в представительство авиакомпании-перевозчика. Чужой чемодан либо отдается там же его законному владельцу, либо сотрудникам компании. Свой багаж в случае, если чемоданы перепутали, можно также получить в офисе авиакомпании либо сообщить о пропаже своего чемодана. Дальше поиски будет вести авиаперевозчик.

  Каждый рейс не обязательно должен сопровождаться потерей багажа. Можно постараться обезопасить себя от лишней нервотрепки, воспользовавшись советами:

  • По возможности выбирайте маршруты с наименьшим количеством пересадок
  • Если летите с пересадками — будьте особенно внимательны при оформлении багажа. Уточняйте, не нужно ли будет забирать его при пересадке, и сдавать заново, такое бывает довольно часто
  • Прикрепите к чемодану именную бирку со своими контактными данными и заполните ее подробнее (фамилия, имя, телефон, адрес электронной почты, пункт назначения, адрес отеля)
  • Проверяйте багажные квитанции на багаже, следите за тем, чтобы во время регистрации на чемодан надежно прикрепили бирку с правильным номером рейса и дали вам ее копию.
  • Старайтесь не сдавать в багаж ценные вещи, если такой возможности нет, то страхуйте свой багаж либо регистрируйте багаж с объявлением его ценности (такая услуга обычно платная)
  • Выбирайте чемодан яркой или необычной расцветки, его будет труднее потерять и легче найти. На худой конец, можно добавить какую-то бросающуюся в глаза деталь, типа ленточки или наклейки.
  • Купите яркий чехол на чемодан либо упаковывайте багаж в полиэтиленовую пленку, это позволит Вам в некоторой степени уменьшить риск незаконного вскрытия чемодана, защитит содержимое от неблагоприятной погоды в пункте прилета или пересадки.
  • Старайтесь не опаздывать на регистрацию, ибо в спешке можно потерять не только багаж. К тому же прибыв вовремя, вы сможете выбрать лучшие места в самолете.

 Непрекращающийся поток пассажиров и человеческий фактор делают свое дело. Ведь с багажом работают люди, а им свойственно ошибаться. В большинстве случаев багаж все-таки находится, но пассажиры получают его позже, чем хотелось бы, авиаперевозчикам приходится дорого платить за свои ошибки деньгами, а пассажирам — еще и настроением.

 Надеюсь, Ваше настроение никогда не будет испорчено потерей багажа, а наши советы помогут Вам избежать этого. Оставляйте свои комментарии! Делитесь опытом. Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!